МКДОУ детский сад комбинированного вида №4 «Светлячок» г. Минеральные Воды

Ставропольский край, Минераловодский городской округ, г. Минеральные Воды, ул. Терешковой, д. 14

Телефон

8 (87922) 5-58-34

Эл. почта ds-Svetl@yandex.ru

Образование

Основная информация

Визитная карточка

муниципального дошкольного образовательного

учреждения детского сада комбинированного вида №4 «Светлячок»

Реализуемый уровень образования :  дошкольное образование

Форма обучения: дневная, очная

Нормативные сроки обучения: 4года  ( с 3-х лет до 7  лет)

Государственная аккредитация не предусмотрена

Лицензия:  серия 26 Л 01 № 0001119, дата предоставления лицензии 15.06.2016г., регистрационный номер № Л035-01217-26/00239546

 

В МКДОУ №4 «Светлячок» функционирует 6 групп полного дня пребывания (12 часовойго режима  работы) и 2 группы кратковременного пребывания, адаптационные группы для детей младшего дошкольного возраста.

  • 4 групп общеобразовательной направленности, из них: вторая младшая    -  1;    средняя    -    1;    старшая    -    1;   подготовительная  - 1;
  • 2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речевого развития - подготовительная логопедическая группа для детей 7- го года жизни и старшая логопедическая группа для детей 6-го жизни .
  • Общая численность обучающихся: 137 человек

Для осуществления образовательной деятельности МКДОУ  имеет: шесть групповых ячеек, совмещенный музыкально - физкультурный  зал для проведения музыкальных и физкультурных занятий, логопедический кабинет совмещенный с кабинетом педагога - психолога, методический кабинет.

Из  13 педагогов, в настоящее время работающих в ДОУ:

-имеют высшее образование 9 педагов (60%), среднее специальное- 6 педагогов (40%).

-имеют высшую квалификационную категорию 6 педагога (46.1%),первую квалификационную категорию 1 педагога (7,7%), соответствие занимаемой должности -5 педагогов (38,5%), без квалификационной категории - 1педагог (7,7%)

Реализуемые Программы'. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО), 2022г., соответствующая ФГОС ; Адаптированная Федеральная образовательная программа дошкольного образования (АФОП ДО) Комплексная   образовательная  программа дошкольного образования  для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи /общим недоразвитием речи) с 3-7 лет.; Под. ред. проф. Н.В. Нищевой. (реализуется в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением речи (подготовительной и старшей  логопедических  группах)

 Язык, на котором осуществляется образование: русский

 Документами и локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность, разработанные МКДОУ детскм садом №4 "Светлячок" представлены в разделе "Документы"

Методические материалы, разработанные МКДОУ детскм садом №4 "Светлячок" представлены в разделе "Методические материалы"

Образовательные программы

Образовательная программа ДОУ

Наименование Образовательная программа ДОУ
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения 4 года
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
Образовательная программа ДОУ
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Учебный план

 

 

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ВОСПИТАНИЯ

Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.

Под воспитанием понимается деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (п. 2 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 31, ст. 5063)).

Основу воспитания на всех уровнях, начиная с дошкольного, составляют традиционные ценности российского общества. Традиционные ценности - это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России (п. 4 Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 46, ст. 7977)).

  • Ценности Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания.
  • Ценности милосердие, жизнь, добро лежат в основе духовнонравственного направления воспитания
  • Ценности человек, семья, дружба, сотрудничество лежат в основе социального направления воспитания.
  • Ценность познание лежит в основе познавательного направления воспитания.
  • Ценности жизнь и здоровье лежат в основе физического и оздоровительного направления воспитания.
  • Ценность труд лежит в основе трудового направления воспитания.
  • Ценности культура и красота лежат в основе эстетического направления воспитания.

Целевые ориентиры воспитания следует рассматривать как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника ДОО и с традиционными ценностями российского общества.

С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, в программе воспитания находит отражение взаимодействие всех субъектов воспитательных отношений. Реализация Программы воспитания предполагает социальное партнерство ДОО с другими учреждениями образования и культуры (музеи, театры, библиотеки, и другое), в том числе системой дополнительного образования детей.

Структура Программы воспитания включает три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Пояснительная записка не является частью рабочей программы воспитания в ДОУ.

Рабочая Программа воспитания является составной частью образовательной программы ДОУ (ссылка на образовательную программу )

3.8. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ     - стр.41-65                                  

Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи ( групп компенсирующей направленности )

Наименование Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи ( групп компенсирующей направленности )
Программа является адаптированной да
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения 2 год
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи ( групп компенсирующей направленности )
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Учебный план

.

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ВОСПИТАНИЯ

Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.

Под воспитанием понимается деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (п. 2 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 31, ст. 5063)).

Основу воспитания на всех уровнях, начиная с дошкольного, составляют традиционные ценности российского общества. Традиционные ценности - это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России (п. 4 Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 46, ст. 7977)).

  • Ценности Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания.
  • Ценности милосердие, жизнь, добро лежат в основе духовнонравственного направления воспитания
  • Ценности человек, семья, дружба, сотрудничество лежат в основе социального направления воспитания.
  • Ценность познание лежит в основе познавательного направления воспитания.
  • Ценности жизнь и здоровье лежат в основе физического и оздоровительного направления воспитания.
  • Ценность труд лежит в основе трудового направления воспитания.
  • Ценности культура и красота лежат в основе эстетического направления воспитания.

Целевые ориентиры воспитания следует рассматривать как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника ДОО и с традиционными ценностями российского общества.

С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, в программе воспитания находит отражение взаимодействие всех субъектов воспитательных отношений. Реализация Программы воспитания предполагает социальное партнерство ДОО с другими учреждениями образования и культуры (музеи, театры, библиотеки, и другое), в том числе системой дополнительного образования детей.

Структура Программы воспитания включает три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Пояснительная записка не является частью рабочей программы воспитания в ДОУ.

В группах компенсирующей направленности для детей с ТНР реализуется Рабочая Программа воспитания  ДОУ , которая является составной частью адаптированной  образовательной программы ДОУ (ссылка на образовательную программу )

5. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ                                  

Лицензия на осуществление образовательной деятельности



Методические материалы