Основная информация
Визитная карточка
муниципального дошкольного образовательного
учреждения детского сада комбинированного вида №4 «Светлячок»
Реализуемый уровень образования : дошкольное образование
Форма обучения: дневная, очная
Нормативные сроки обучения: 4года ( с 3-х лет до 7 лет)
Государственная аккредитация не предусмотрена
Лицензия: серия 26 Л 01 № 0001119, дата предоставления лицензии 15.06.2016г., регистрационный номер № Л035-01217-26/00239546
В МКДОУ №4 «Светлячок» функционирует 6 групп полного дня пребывания (12 часовойго режима работы) и 2 группы кратковременного пребывания, адаптационные группы для детей младшего дошкольного возраста.
- 4 групп общеобразовательной направленности, из них: вторая младшая - 1; средняя - 1; старшая - 1; подготовительная - 1;
- 2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речевого развития - подготовительная логопедическая группа для детей 7- го года жизни и старшая логопедическая группа для детей 6-го жизни .
- Общая численность обучающихся: 137 человек
Для осуществления образовательной деятельности МКДОУ имеет: шесть групповых ячеек, совмещенный музыкально - физкультурный зал для проведения музыкальных и физкультурных занятий, логопедический кабинет совмещенный с кабинетом педагога - психолога, методический кабинет.
Из 13 педагогов, в настоящее время работающих в ДОУ:
-имеют высшее образование 9 педагов (60%), среднее специальное- 6 педагогов (40%).
-имеют высшую квалификационную категорию 6 педагога (46.1%),первую квалификационную категорию 1 педагога (7,7%), соответствие занимаемой должности -5 педагогов (38,5%), без квалификационной категории - 1педагог (7,7%)
Реализуемые Программы'. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО), 2022г., соответствующая ФГОС ; Адаптированная Федеральная образовательная программа дошкольного образования (АФОП ДО) Комплексная образовательная программа дошкольного образования для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи /общим недоразвитием речи) с 3-7 лет.; Под. ред. проф. Н.В. Нищевой. (реализуется в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением речи (подготовительной и старшей логопедических группах)
Язык, на котором осуществляется образование: русский
Документами и локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность, разработанные МКДОУ детскм садом №4 "Светлячок" представлены в разделе "Документы"
Методические материалы, разработанные МКДОУ детскм садом №4 "Светлячок" представлены в разделе "Методические материалы"
Образовательные программы
Образовательная программа ДОУ
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 4 года |
Форма обучения | очная |
Описание образовательной программы
Учебный план
Календарный учебный график
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ВОСПИТАНИЯ
Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.
Под воспитанием понимается деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (п. 2 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 31, ст. 5063)).
Основу воспитания на всех уровнях, начиная с дошкольного, составляют традиционные ценности российского общества. Традиционные ценности - это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России (п. 4 Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 46, ст. 7977)).
- Ценности Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания.
- Ценности милосердие, жизнь, добро лежат в основе духовнонравственного направления воспитания
- Ценности человек, семья, дружба, сотрудничество лежат в основе социального направления воспитания.
- Ценность познание лежит в основе познавательного направления воспитания.
- Ценности жизнь и здоровье лежат в основе физического и оздоровительного направления воспитания.
- Ценность труд лежит в основе трудового направления воспитания.
- Ценности культура и красота лежат в основе эстетического направления воспитания.
Целевые ориентиры воспитания следует рассматривать как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника ДОО и с традиционными ценностями российского общества.
С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, в программе воспитания находит отражение взаимодействие всех субъектов воспитательных отношений. Реализация Программы воспитания предполагает социальное партнерство ДОО с другими учреждениями образования и культуры (музеи, театры, библиотеки, и другое), в том числе системой дополнительного образования детей.
Структура Программы воспитания включает три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Пояснительная записка не является частью рабочей программы воспитания в ДОУ.
Рабочая Программа воспитания является составной частью образовательной программы ДОУ (ссылка на образовательную программу )
3.8. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ - стр.41-65
Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи ( групп компенсирующей направленности )
Программа является адаптированной | да |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 2 год |
Форма обучения | очная |
Описание образовательной программы
Учебный план
.
Календарный учебный график
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ВОСПИТАНИЯ
Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.
Под воспитанием понимается деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (п. 2 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 31, ст. 5063)).
Основу воспитания на всех уровнях, начиная с дошкольного, составляют традиционные ценности российского общества. Традиционные ценности - это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России (п. 4 Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 46, ст. 7977)).
- Ценности Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания.
- Ценности милосердие, жизнь, добро лежат в основе духовнонравственного направления воспитания
- Ценности человек, семья, дружба, сотрудничество лежат в основе социального направления воспитания.
- Ценность познание лежит в основе познавательного направления воспитания.
- Ценности жизнь и здоровье лежат в основе физического и оздоровительного направления воспитания.
- Ценность труд лежит в основе трудового направления воспитания.
- Ценности культура и красота лежат в основе эстетического направления воспитания.
Целевые ориентиры воспитания следует рассматривать как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника ДОО и с традиционными ценностями российского общества.
С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, в программе воспитания находит отражение взаимодействие всех субъектов воспитательных отношений. Реализация Программы воспитания предполагает социальное партнерство ДОО с другими учреждениями образования и культуры (музеи, театры, библиотеки, и другое), в том числе системой дополнительного образования детей.
Структура Программы воспитания включает три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Пояснительная записка не является частью рабочей программы воспитания в ДОУ.
В группах компенсирующей направленности для детей с ТНР реализуется Рабочая Программа воспитания ДОУ , которая является составной частью адаптированной образовательной программы ДОУ (ссылка на образовательную программу )
5. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ