МКДОУ детский сад комбинированного вида №4 «Светлячок» г. Минеральные Воды

Ставропольский край, Минераловодский городской округ, г. Минеральные Воды, ул. Терешковой, д. 14

Телефон

8 (87922) 5-58-34

Эл. почта ds-Svetl@yandex.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Для осуществления образовательной деятельности  в МКДОУ имеет: шесть групповых ячеек, музыкальный зал для проведения музыкальных и физкультурных занятий, логопедический кабинет , методический кабинет.

Сведения о материально -техническом обеспечении и оснащении образовательного процесса МКДОУ представлены в образовательной программе ДОУ в               III. Организационном разделе в пунктах 3.3; 3.3.1; 3.4 и приложениях к образовательной программе : приложение №7 "Организация развивающей предметно - пространственной среды"; Приложение №8 "Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания"

3.3. Особенности организации развивающей предметно- пространственной
среды .
Групповое помещение делится условно на три зоны:
- Зона умеренной активности:
«Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы», «Центр занимательной
математики», «Центр патриотического воспитания»
- Зона средней активности: «Центр конструирования», «Центр социально-эмоционального
развития», «Лаборатория», «Центр ИЗО деятельности», «Центр безопасности»
-Зона повышенной активности: «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр
театра», «Центр игры», «Центр дежурства»
(организацию развивающей предметно- пространственной среды смотреть в приложении №7).
3.3.1. Материально-техническое обеспечение программы.
В соответствии с ФГОС, материально- техническое обеспечение программы включает в себя
учебно- методический комплект, оборудование, оснащение. При этом Организация
самостоятельно определяет средства обучения , в том числе технические , соответствующие
материалы( в т. ч. расходные) , игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь,
необходимые для реализации программы.
(Вид помещения, функциональное использование,оснащение: смотреть в подразделе

"места для осуществления образовательного процесса")
 


3.4. Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания.
Учебно – методический материал подбирается в соответствии с программой и требованиями
ФГОС. Работа над совершенствованием учебно – методическим материалом постоянно ведется
авторским коллективом программы.


(Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания
смотреть в подразделе "Библиотека").

                                                                                                   

Об оборудованных учебных кабинетах

Для осуществления образовательной деятельности  в МКДОУ имеет: шесть групповых ячеек, музыкальный зал для проведения музыкальных и физкультурных занятий, логопедический кабинет , методический кабинет.

Совмещенный музыкально- физкультурный зал, оснащенный новым спортивным оборудованием и музыкальнмыми инструментами, музыкальным центром. телевизором , мультимедийным оборудованием.

Совмещенный кабинет логопеда и педагога- психолога, оснащенный мебелью, оборудованием, дидактическим материалом.

Об объектах для проведения практических занятий

Вид помещения, функциональное использование,оснащение:
Групповая комната
 Сенсорное развитие
 Развитие речи
 Ознакомление с окружающим миром
 Ознакомление с художественной
литературой и художественно –
прикладным творчеством
 Развитие элементарных
математических представлений
 Обучение грамоте
 Развитие элементарных историко –
географических представлений
 Дидактические игры на развитие психических
функций – мышления, внимания, памяти,
воображения
 Дидактические материалы по сенсорике,
математике, развитию речи, обучению грамоте
 Глобус «вода – суша», глобус «материки»
 Географический глобус
 Географическая карта мира
 Карта России, карта Ставропольского края
 Глобус звездного неба
 Муляжи овощей и фруктов
 Календарь погоды
 Плакаты и наборы дидактических наглядных
материалов с изображением животных, птиц,
насекомых, обитателей морей, рептилий
 Магнитофон, аудиозаписи
 Детская мебель для практической
деятельности
Групповые комнаты
 Сюжетно – ролевые игры
 Самообслуживание
 Трудовая деятельность
 Самостоятельная творческая
деятельность
 Ознакомление с природой, труд в
природе
 Игровая деятельность
 Детская мебель для практической
деятельности
 Книжный уголок
 Уголок для изобразительной детской
деятельности
 Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно –
ролевых игр: «Семья», «Магазин»,
«Парикмахерская», «Больница», «Школа»,
«Библиотека»
 Природный уголок
 Конструкторы различных видов
 Головоломки, мозаики, пазлы, настольные
игры, лото.
 Развивающие игры по математике, логике
 Различные виды театров
 Физкультурное оборудование для гимнастики
после сна: ребристая дорожка, массажные
коврики и мячи, резиновые кольца и кубики
Спальное помещение
 Дневной сон
 Гимнастика после сна
 Спальная мебель
Раздевальная комната
 Информационно – просветительская
работа с родителями
 Информационный уголок
 Выставки детского творчества
 Наглядно – информационный материал

Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя
 Занятия по музыкальному
воспитанию
 Индивидуальные занятия
 Тематические досуги
 Развлечения
 Театральные представления
 Праздники и утренники
 Занятия по хореографии
 Занятия по ритмике
 Родительские собрания и прочие
мероприятия для родителей
 Библиотека методической литературы,
сборники нот
 Шкаф для используемых пособий, игрушек,
атрибутов и прочего материала
 Музыкальный центр
 Пианино
 Разнообразные музыкальные инструменты для
детей
 Подборка аудио кассет с музыкальными
произведениями
 Различные виды театров
 Ширма для кукольного театра
 Детские взрослые костюмы
 Детские и хохломские стулья
Физкультурный зал, совмещенный с музыкальным
 Физкультурные занятия
 Спортивные досуги
 Развлечения, праздники
 Консультативная работа с
родителями и воспитателями
 Спортивное оборудование для прыжков,
метания, лазания
 магнитофон

 

О библиотеке(ах)

Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания

Перечень комплексных программ

Перечень

комплексных программ

 

Программа:   ОТ       РОЖДЕНИЯ     ДО     ШКОЛЫ.     (пилотный вариант)

Под ред.   Н.   Е.     Вераксы, Т.     С.   Комаровой,   М.     А.   Васильевой.   -     М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,Москва 2014. - 361 с.

 

Программа       «ОТ       РОЖДЕНИЯ       ДО       ШКОЛЫ»     является инновационным     общеобразовательным     программным     документом     для дошкольных   учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного   образования .

Программа       разработана     в       соответствии       с       Федеральными государственными стандартами. Приказ Минестерства образования и науки Р.Ф. от 17 октября 2013 г. № 1155.

 

 

Об объектах спорта

Спортивная  плащадка, оборудованная комплексными физкультурными установками (2 шт.), турниками, лесенками- лианами (2 шт.), Мешенями (2 шт.), площадка имеет прорезиненное покрытие с разметкой для спортивной площадки.

Физкультурный зал, совмещенный с музыкальным, 

оснащенный Спортивным оборудованием для прыжков,
метания, лазания, музыкальным центром
 В каждой групповой ячейке физкультурный уголок с физкультурным оборудованием,атрибутами для  подвижных игр, 
Физкультурное оборудование для гимнастики
после сна: ребристая дорожка, массажные
коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

О средствах обучения и воспитания

Электронные образовательные рессурсы: мультимедийные системы,  музыкальный центр, электронное пианино

Об условиях питания обучающихся

Условия питания и охраны здоровья обучающихся: В ДОУ осуществляется 5-ти разовое питание воспитанников, по 10- ти дневному примерному меню, разработанному отделом питания управления образования администрации Минераловодского городского округа, которое меняется ежеквартально, в зависимости от сезона года. 4-х разовое питание включает  в себя: завтрак, 2-ой завтрак (фрукты, соки), обед , полдник и ужин. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке, поворами, сотрудниками МКДОУ детского сада №4 "Светлячок", доставляется помощниками воспитателей в групповые ячейки, прием пищи осуществляется в групповых комнатах. В каждой групповой комнате посуда и столовые приборы для приема пищи имеются по количеству детей.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

В ДОУ имеется медицинский блок, состоящий из прививочного кабинета и кабинета врача, оборудованный необходимым медицинским оборудованием и мебелью. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляют сотрудники  Минераловодской ЦРБ : медицинская сестра - Исупова С.В. и врач- педиатр Алпатова Е.В.

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным  системам и информационно-телекоммуникационной сети "Интерет" имеется во всех групповых комнатах и кабинетах ДОУ.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступа к информационным  системам и информационно-телекоммуникационной сети "Интерет" у воспитанников нет

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

НЕТ

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

НЕТ

Сведения о каждом месте осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, No 52, ст. 7796)

Вид помещения, функциональное использование,оснащение:
Групповая комната
 Сенсорное развитие
 Развитие речи
 Ознакомление с окружающим миром
 Ознакомление с художественной
литературой и художественно –
прикладным творчеством
 Развитие элементарных
математических представлений
 Обучение грамоте
 Развитие элементарных историко –
географических представлений
 Дидактические игры на развитие психических
функций – мышления, внимания, памяти,
воображения
 Дидактические материалы по сенсорике,
математике, развитию речи, обучению грамоте
 Глобус «вода – суша», глобус «материки»
 Географический глобус
 Географическая карта мира
 Карта России, карта Ставропольского края
 Глобус звездного неба
 Муляжи овощей и фруктов
 Календарь погоды
 Плакаты и наборы дидактических наглядных
материалов с изображением животных, птиц,
насекомых, обитателей морей, рептилий
 Магнитофон, аудиозаписи
 Детская мебель для практической
деятельности
Групповые комнаты
 Сюжетно – ролевые игры
 Самообслуживание
 Трудовая деятельность
 Самостоятельная творческая
деятельность
 Ознакомление с природой, труд в
природе
 Игровая деятельность
 Детская мебель для практической
деятельности
 Книжный уголок
 Уголок для изобразительной детской
деятельности
 Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно –
ролевых игр: «Семья», «Магазин»,
«Парикмахерская», «Больница», «Школа»,
«Библиотека»
 Природный уголок
 Конструкторы различных видов
 Головоломки, мозаики, пазлы, настольные
игры, лото.
 Развивающие игры по математике, логике
 Различные виды театров
 Физкультурное оборудование для гимнастики
после сна: ребристая дорожка, массажные
коврики и мячи, резиновые кольца и кубики
Спальное помещение
 Дневной сон
 Гимнастика после сна
 Спальная мебель
Раздевальная комната
 Информационно – просветительская
работа с родителями
 Информационный уголок
 Выставки детского творчества
 Наглядно – информационный материал
Методический кабинет
 Осуществление методической
помощи педагогам
 Организация консультаций,
семинаров, педагогических советов
 Библиотека педагогической и методической
литературы
 Библиотека периодических изданий
 Пособия для занятий
 Опыт работы педагогов
 Материалы консультаций, семинаров,
семинаров – практикумов
 Демонстрационный, раздаточный материал
для занятий с детьми
 Иллюстративный материал
 Изделия народных промыслов: Дымково,
Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки,
богородские игрушки
 Скульптуры малых форм (глина, дерево)
 Игрушки, муляжи
Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя
 Занятия по музыкальному
воспитанию
 Индивидуальные занятия
 Тематические досуги
 Развлечения
 Театральные представления
 Праздники и утренники
 Занятия по хореографии
 Занятия по ритмике
 Родительские собрания и прочие
мероприятия для родителей
 Библиотека методической литературы,
сборники нот
 Шкаф для используемых пособий, игрушек,
атрибутов и прочего материала
 Музыкальный центр
 Пианино
 Разнообразные музыкальные инструменты для
детей
 Подборка аудио кассет с музыкальными
произведениями
 Различные виды театров
 Ширма для кукольного театра
 Детские взрослые костюмы
 Детские и хохломские стулья
Физкультурный зал, совмещенный с музыкальным
 Физкультурные занятия
 Спортивные досуги
 Развлечения, праздники
 Консультативная работа с
родителями и воспитателями
 Спортивное оборудование для прыжков,
метания, лазания
 магнитофон